В рамках своего визита в штаб-квартиру группы METALLICA в San Rafael, Калифорния, журнал Rolling Stone записал четыре отдельных интервью с каждым из участников группы — гитаристом/вокалистом James'ом Hetfield'ом, ударником Lars'ом Ulrich'ом, гитаристом Kirk'ом Hammett'ом и басистом Robert'ом Trujillo. Ниже представлены отрывки из беседы с музыкантами.
Rolling Stone: Как далеко вы продвинулись в написании нового альбома?
James Hetfield: «У меня всего лишь 846 риффов».
Rolling Stone: Это точная цифра?
James Hetfield: «В iTunes ты всегда можешь увидеть, сколько у тебя всего есть. И это даже не включая саундчеки и ту фигню, которая получается, когда мы валяем дурака в студии. Ты включаешь усилитель. Потом вдруг тебя осеняет, и в голову приходит новый рифф. «Чувак, ты записал это?» Это нельзя упустить.
Но Ларс, этот барахольщик, он же хочет заглянуть под каждый камень, чтобы отскрести там что-то нужное: «Во! Вот это будет круто!» Конечно, это может быть круто. Но у меня сейчас есть что-то новое. Это «Уловка-22». У тебя есть рифф, с которым ты уже лет пять катаешься в туре, и это здорово. Чувствую ли я его до сих пор? Не парься. Скоро появится что-то более интересное».
Rolling Stone: Не много ли всяких отвлекающих моментов — туров, фестивалей [Orion Music и других], предстоящий 3D-фильм, которые мешают вам сосредоточиться на...
James Hetfield: «Сочинении песен? Это уж точно. Всю эту неделю у нас проходят интервью, фотосессии, съемки видео и всякое другое. И когда нам начинать запись? А ведь нам еще нужно репетировать «черный» альбом. Я бы очень хотел заняться сочинительством, не думая ни о чем другом».
Rolling Stone: Насколько исполнение «черного» альбома (в программе своего нынешнего тура METALLICA исполняет одноименный альбом целиком) повлияет на создание вашего следующего диска?
Lars Ulrich: «Я сидел над этими песнями [с «черного» альбома] целый месяц, слушал их, пока вел машину, погружаясь в них, перед тем, как мы вместе будем их исполнять. «Почему мы здесь играем на ноту выше? Почему мы повторяем эту фразу четыре раза, а не два?» Я сегодня снова об этом думал. Был такой момент в песне "Sad But True” с таким полуприпевом в центре композиции. Потом он возвращался к гитарному соло, а потом была небольшая пауза, прежде чем он шел к третьему куплету.
И я все думаю: «Почему мы тогда все это соединили именно так? Может, это мы могли бы позаимствовать для других работ? Если ты не можешь сдирать что-то у самого себя, что ж это за фигня?» В общем, думаю, будет интересно посмотреть, когда мы исполним этот альбом перед людьми в разных странах, что из всего этого выйдет во время записи этой осенью».
Rolling Stone: У вас всегда есть еще масса разных проектов, параллельно с записью новых пластинок.
Lars Ulrich: «Я не хочу, чтобы мы были группой, которая только и делает, что записывает диски, потом едет в тур, а потом снова диск и снова тур. На смертном одре я себе скажу: «Кто бы не захотел записать пластинку с Lou Reed?» Это приключения, авантюры, неизведанные земли и места, где ты делаешь нечто большее, чем просто напрягаешь мускульную память. Я хочу уйти от этой модели, в которой главная цель группы — создать еще одну запись».
Rolling Stone: Что вы думаете о своем далеком будущем? Не так давно вы отметили свой тридцатилетний юбилей. Наверно и на следующие 30 лет у вас оптимистичный прогноз?
Lars Ulrich: «Я до сих пор думаю, что мы испытали себя как следует. Мы все еще говорим о «следующем альбоме». Мы можем делать с нашей музыкой все, что нам вздумается. «Мы спрятали новый альбом METALLICA в каждом почтовом ящике Америки — Пойди и найди его!» Все дело в вариантах.
Только не упоминай слово «работа». Встать с утра пораньше и подготовить своих троих детей в школу — вот мои рабочие обязанности, а когда я прихожу сюда, в студию, начинается веселье».
Rolling Stone: Вы отложили работу над новой пластинкой, потому что заняты турами, фестивалем и съемкой 3D-фильма.
Kirk Hammett: «Мы уже два года как осознаем, что нам надо заняться сочинением новых песен. Это такое ощущение, будто ты стоишь на холме, на его вершине лежит огромный валун, который ты когда-то должен будешь сдвинуть. И когда ты его сдвинешь, он полетит вниз, и его уже не остановить. Но пока что мы еще не начали его толкать.
Это вертится у всех в голове. Когда мы закончили [выступление в честь юбилея] в Fillmore [штат Сан-Франциско] в прошлом году, я подумал: «Через год мне будет 50. Если так считать, это значит, что мне осталось еще два альбома? Три? А если мы будем считать по-другому, кто знает? Пять? Одна вещь, которую я понял, — нельзя точно предугадать, что может произойти в этой группе, потому что иногда что-то происходит, и все совершенно меняется». Rolling Stone: Много ли вам удалось сочинить для новой пластинки, если говорить о риффах?
Robert Trujillo: «На данный момент у меня есть где-то около 20 идей, которые мне кажутся весьма интересными, тогда как во время работы над "Death Magnetic” их было от одной до двух. Но одна из них закончилась в итоге композицией "Suicide And Redemption”. Вот Hetfield — это просто хит-машина. У Kirk'а больше трехсот идей. Так много всякого родилось во время импровизаций за годы туров. Мне нравится думать о том, что у меня в запасе двадцать идей, в которые я верю».
Rolling Stone: И какая же из них самая лучшая?
Robert Trujillo [Усмехается]: «Та, которая напоминает мне кое-что из "Vol. 4 BLACK SABBATH”». Источник |