Новинка каталога Century Media – сайд-проект гитариста и главного композитора PARADISE LOST Грегора Макинтоша под названием VALLENFYRE. Причем, как ни странно, дэзовый, несмотря на то, что помимо Грега в коллектив вошли Хэмиш Гленкросс из MY DYING BRIDE, коллега по «парадайзлосту» Эдриан Эландссон (+ AT THE GATES, экс-CRADLE OF FILTH, и т.д. и т.п.) и известный британский басист-крастер Scoot (DOOM, EXTINCTION OF MANKIND).
Для Грегора саунд VALLENFYRE стал возвращением к тинейджерским годам, во времена, когда старший брат познакомил его с экстремальной панк- и хардкор-сценой. «Сначала я слушал группы типа DISCHARGE, ENGLISH DOGS и CONFLICT, а затем, расширяя кругозор, увлекся более тяжелой музыкой вроде MOTÖRHEAD, BLACK SABBATH и HELLHAMMER. Потом начал меняться кассетами с металхедами из разных уголков планеты, и новыми кумирами стали такие команды как AUTOPSY, NAPALM DEATH, MORBID ANGEL, REPULSION, NIHILIST… А спустя какое-то время в моей жизни появился PARADISE LOST – на ранних альбомах которого очевидно увлечением дэз-металом».
Под знаком VALLENFYRE уже выпущен семидюймовый сингл Desecration/Iconoclast, а полноформатный альбом, готовящийся к релизу в начале ноября, будет называться A Fragile King. Его Грегор решил посвятить своему отцу, недавно ушедшему в мир иной после тяжелой борьбы с раком. И, в общем, настроение музыки соответствующее. «Когда он умер, – говорит Грегор, – в течение нескольких недель я испытывал на себе все значения слова «боль», проходил все стадии этой агонии. А поскольку переживания наталкивали на деструктивные мысли и желания, я решил направить нахлынувшие эмоции в русло созидательное. И начал создавать музыку. Так я мог выразить свое уважение человеку, который возил нас на первые концерты (т.к. тогда никто из участников PARADISE LOST не умел водить машину); уважение единственному отцу на свете, который обожал BOLT THROWER. И который купил мою первую книгу с аккордами. В общем, я вспоминал юность, и на этой ностальгической волне сочинял музыку, подобную той, с которой все начиналось. То есть дэз, краст и дум. Это было как избавление, попытка выплеснуть свое горе… и, конечно, изначально не предназначалось для посторонних ушей. Но потом, когда часть материала была записана, я понял, что… что-то в этом есть. И в итоге решил сделать полноценный проект со своими друзьями».