Свежий выпуск бразильского журнала Roadie Crew содержит интервью с Kelly Shaefer’ом, вокалистом и одним из основателей возобновивших свою деятельность пионеров техничного металла ATHEIST. В ходе беседы Shaefer высказал свое мнение о той роли, которую сыграли некоторые группы в конце 80-х — начале 90-х в развитии прогрессивного и техничного металла. Отрывки из этого интервью приведены ниже.
Об альбоме CYNIC "Traced In Air":
«Это трудно, потому что просто невозможно не оглянуться на историю группы, когда та записывает альбом 15 лет спустя. Я имею в виду, что ты не можешь не думать о том, какими они были тогда, раньше. То, что сделали CYNIC на своем новом альбоме, очень интересно. Я думаю, они были, если можно так сказать, довольно смелы в художественном плане. Они словно пошли в другом направлении, и знаете, я горжусь ими. Лично я как фанат хотел бы, чтобы в их музыке было больше металла. Это тот CYNIC, который я действительно люблю. Но я очень горжусь теми музыкальными ландшафтами, которые они создают. Я всегда в них верил с тех самых пор, когда еще в конце 80-х мы вместе записали демо. Я всегда думал, что это одни самых талантливых людей на планете».
О PESTILENCE:
«PESTILENCE записали замечательный альбом, возвращающий вас назад, но я не думаю, что о них следует упоминать, говоря об этом движении (о техничном металле).
Если честно, я не думаю, что они делали что-то выдающееся или техничное. Я разговаривал с Patrick'ом Mameli (лидер PESTILENCE) по этому поводу. Я честно выражаю свое мнение. Я не пытаюсь задеть чьи-либо чувства, а просто говорю то, что думаю по этому поводу. Я знаю, что многие будут несогласны, но думаю, многие также согласятся, что такие группы, как SIEGES EVEN, сделали больше, чем PESTILENCE. WATCHTOWER сделали больше, чем PESTILENCE. WATCHTOWER, возможно, были первой группой, которая заставила всех нас осознать, что такой тип музыкальности был возможен в рамках металла. Мы всего лишь пошли немного дальше и стали играть более тяжелую музыку».
О DEATH и Chuck’е Schuldiner’е:
«Chuck Schuldiner, очевидно, личность, очень важная для всего, что называется экстремальным металлом, в том числе для техничного металла. Но техничный металл столь сильно отличался от того, что он первоначально делал, или от того, прародителем чего он стал. Я и все мои друзья знали Chuck'а. Он был очень горячим человеком и был пионером... я имею в виду, что в середине 80-х он не побоялся назвать свою группу DEATH. Это сам по себе тот шаг, за который можно уважать, и я всегда уважал его за это, я думаю, что все мы за это его уважаем. Но когда мы говорим о... когда мы только начинали, у нас был один и тот же менеджер, и до нас доходили слухи... Когда мы выступали в Tampa совместно с DEATH, Chuck говорил, будто мы были такими шумными, что звучали как железнодорожная станция. Было странно слышать это, поскольку тогда у нас еще не было опыта, и мы не могли понять, почему он о нас так дурно отзывается. Я думаю, он просто не понимал того, что мы делали. В то время он не думал, что джазу есть место в металле. Он даже часто говорил, что ему там вообще не место. Он говорил, что мы совсем не слушали металл, а только джаз. Нет! Все было совсем не так! У нас была своего рода отчаянная конкуренция. Я думаю, это и было причиной. Chuck, как и следовало, очень трепетно относился к этому типу музыки.
Он на самом деле был готов порвать за нее. Тем не менее, когда он стал немного старше, когда он поработал с Paul'ом и Sean'ом из CYNIC, он изменил свою точку зрения и понял, что музыкальность решает все. Такие группы, как наша, росли на... IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST. Это великие музыканты. Он тоже рос на тех же самых группах. Я думаю, он понял, что техничность и сочетание различных влияний не обязательно плохо.
Я считаю важным, чтобы молодые поклонники металла знали, что Chuck Schuldiner внес очень большой вклад в развитие экстремального металла и визуальной составляющей данного жанра. Тем не менее, у ATHEIST совсем другое происхождение, и Chuck не имеет к нему никакого отношения. Я говорю это не для того, чтобы каким-либо образом его оскорбить. Но у нас была своя музыка, которую мы играли, и до сих пор мы одни в той области металла, о которой не знал никто, когда мы впервые начали играть этот вид музыки.
Через много лет в музыке DEATH появилась техничность, конечно, потому, что группа Chuck'а имела большее значение, чем мы. Если неправильно пересказывать события, получается, что DEATH стояли на передовой этого движения. Это не так. Там были в первую очередь ATHEIST и CYNIC.
У каждого есть своя ветка на дереве, и ветка Chuck'а на дереве того, что все мы делали, конечно же, была толще. Мы ему очень благодарны за то, что он был пионером. Я очень уважаю то, что он сделал, и чего добился. Но истина заключается в том, что техничный металл создал не Chuck Schuldiner».
отсюда