Steven Rosen из Ultimate-Guitar.com недавно взял интервью у Alexi Laiho, гитариста/вокалиста финских металлистов CHILDREN OF BODOM. Выдержки из этой беседы приведены ниже.
Ultimate-Guitar.com: Как ты настраивался на запись "Relentless Reckless Forever"? Ты из тех, кто сначала накапливает идеи?
Alexi: Обычно это так и происходит. Начинать с нуля, мать его, это самая сложная штука, какую только можно вообразить. Ведь когда у тебя нет вообще ничего, а ты знаешь, что нужно создать что-то превосходящее то, что было раньше, ты оказываешься в довольно каверзной ситуации. Вот тогда-то ты и начинаешь об этом думать. Приходится сказать себе: "Ладно, хватай свою сраную гитару и начинай играть. Делай дело, чего бы это ни стоило". Недавно я четыре часа, едрить их мать, сидел, уставившись на свою гитару, и только и знал, что повторять: "Пацаны, да у меня ж ни черта нет". Это было ужасно. Потом я включил диск. Знаешь группу Europe? Ну вот, это был их сборник. Я включил его и начал играть вместе с ними. Это было охрененно, мне просто нравилось наигрывать эти риффы. А потом я сам не заметил, как начал сочинять свои собственные мелодии. Я имею в виду, у Europe я ничего не крал. Их музыка просто помогла мне начать этот процесс. Иногда такое просто необходимо.
Ultimate-Guitar.com: Когда ты идешь записывать гитары, все твои партии уже написаны и отрепетированы?
Alexi: Да, мы практикуемся и репетируем. Это приходится делать в любом случае, но это еще и охрененный способ сэкономить деньги. На хрена торчать три месяца в студии для того, чтобы только выучить песню? Это уже во время записи ты слышишь песню как бы со стороны, и у тебя появляются идеи: "Давайте попробуем так, давайте попробуем эдак". Конечно, бывает так, что рождается что-то новое, и мы меняем какие-то вещи там и тут. Но до того как войти в студию, мы разучиваем и репетируем песни, да.
Ultimate-Guitar.com: Вы собираетесь сделать кавер на "Party All the Time" Eddie Murphy. Что сподвигло вас исполнить песню в стиле R&B?
Alexi: Делать тупейшие каверы — одно из наших любимых хобби. Eddie Murphy и Rick James охренеть какие клевые. Вы видели клип на эту песню? Однажды мы бухали всю ночь, а он крутился на повторе. Ну и, кажется, наш басист сказал: "Нам надо сделать кавер на эту песню". Это была хорошая мысль. Ведь мы уже исполняли песню Britney Spears, так что было бы уже не так прикольно делать кавер на сраную Christin'у Aguiler'у, или кого-то типа нее. Мы играли песни Kenny Rogers'а, SLAYER и Pat Benatar. А вот кавера на Eddie Murphy у нас еще не было.
Ultimate-Guitar.com: Я читал, что вы выбрали (продюсера) Matt'а Hyde'а из-за его отношения и реакции на вашу музыку. Много ли это для вас значило?
Alexi: Для меня — да. Оказалось, что это было очень хорошее решение. Он работал со SLAYER и MONSTER MAGNET, но для меня послужные списки не значат ни хрена. Это дерьмо просто не производит на меня впечатления. Если продюсер - ссаный хер, то кому дело до того, что у вас звук как у SLAYER? Но что касается него (Matt'а), то у нас с ним очень схожие музыкальные вкусы, и мы оба стремимся сделать отличный альбом, пожертвовав всё и вся, чтобы он звучал хорошо, чего бы это ни стоило.
Ultimate-Guitar.com: В студии ты играешь роль "прораба"?
Alexi: Когда мы пишем песню и все такое, я очень много говорю им о том, что они должны играть. Если они не справляются сразу, я говорю: "Ничего страшного, у вас есть время". Я не веду себя как полное говно с пацанами. Эти ребята - друзья моего детства, ёпта. Я им доверяю, и в конце-концов они справляются с любой трудностью. Я всегда первым вхожу в студию и последним выхожу из нее. Это не означает, что я хожу там как гестаповец и отдаю людям приказы. Я предоставляю им свободу творчества. Иногда даю советы. Думаю, так происходит в каждой группе. Ведь кто-то все-таки должен руководить. Я занимаюсь написанием музыки, басист занимается мерчендайзом. Клавишник помогает мне писать музыку, но и в бизнесе он разбирается, работает с менеджерами и все такое. Каждый вносит свой вклад, играет свою роль. Просто так сложилось. Источник |