Британский журнал Classic Rock Prog недавно провёл интервью с четырьмя оставшимися участниками прог-металлической группы DREAM THEATER — гитаристом John’ом Petrucci, вокалистом James’ом LaBrie, басистом John’ом Myung’ом и клавишником Jordan’ом Rudess’ом. Речь зашла об уходе из коллектива основателя и барабанщика Mike’а Portnoy. Выдержки из разговора приведены ниже.
О встрече, на которой музыканты узнали, что Portnoy хочет отдохнуть:
Petrucci: «Всё это немного сюрреалистично, и со мной всё в порядке, но так странно, как всё меняется. Обычно мы приходили на встречу, чтобы обсудить детали студийной работы, когда и где она будет, а тут дела приобрели совсем другой оборот. Мы все предполагали, что отправимся в студию в январе, и мы действительно немного продлили свой перерыв, чтобы Mike мог завершить гастрольный сезон с AVENGED SEVENFOLD. А потом он сообщил, что хочет уйти в отпуск. Ничего подобного у нас и в мыслях не было, и это шокировало нас. Мы не ожидали всего этого».
О единственном предложении барабанщика — взять неопределённую паузу, полагая, что перерыв смог бы снова разжечь его энтузиазм как к машине DREAM THEATER, так и в отношениях с остальными участниками:
Rudess: «Да, он говорил о нескольких годах — трёх, пяти и так далее. Я действительно считаю, что так было бы лучше для него, и я уверен, что он не хочет отпускать DREAM THEATER. Зачем ему нужно делать это? Конечно, реальность такова, что есть четыре остальных парня, для которых, оказывается, DREAM THEATER также является частью их жизни. Я думаю, что много проблем у нас было в личном плане, но для меня атмосфера внутри DREAM THEATER была прекрасной. У нас есть John Myung, который с нами почти не общается, но как я сказал Mike’у, «Скажи мне, в чём разница между тем, что есть сейчас, и тем, что было, когда я присоединился к этой группе». Я её не вижу. И для меня нет никакой проблемы в том, чем он занимается в AVENGED SEVENFOLD. Я считаю, что это круто — играть с действительно успешной рок-группой. Я вижу небольшую проблему в том, что он думает, что мог бы контролировать DREAM THEATER. Он похож на капитана, который пытается командовать кораблём, при этом не находясь на нём. А остальные парни просто сидят там и путешествуют с этим парнем, который говорит: «Капитан покинул корабль. Хорошо, парни, вот что нам надо: вам нужно отдохнуть». А они отвечают: «Подожди минутку, мы же стоим на корабле». Но Mike остаётся нашим хорошим другом, и я думаю, что все мы друг друга любим, когда дело касается этого. Может быть, он немного устал от нас, но если посмотреть на картину в целом — мы все братья».
О решении участников DREAM THEATER продолжать деятельность без Mike’а:
Petrucci: «Мы знаем друг друга довольно много времени — двадцать пять с лишним лет, и я люблю Mike’а. Одними из первых слов, что я сказал, были слова о том, что я пытался понять, откуда он, и о том, что я не осуждаю его. Каждый принадлежит сам себе, и я понимаю это. Но с моей точки зрения и по мнению остальных парней, можно взять всё те же элементы, о которых упомянул Mike, ведь мы были группой в течение 25-лет, всё это мы сами создали, мы любим всё это, так что у нас есть причина не останавливаться и не делать перерывы».
Myung: «Мы любим то, что делаем, и мы не хотим ждать того момента, когда всё станет неустойчивым. То, что намечалось как четырёхмесячный перерыв, вдруг превратилось в отпуск, затем стало годом и четырьмя месяцами, после чего могло бы вылиться во что-то ещё».
Petrucci: «Это был очень эмоциональный момент, для меня он был душераздирающим и очень печальным. Это похоже на то, когда ты ходишь туда-сюда и думаешь: «Всё это действительно происходит?» Почти как тогда, когда кто-то умирает. Ты чувствуешь, будто находишься в странном, неопределённо-сонном состоянии, и для меня трудно предположить эту группу без него. Но я считаю, что красота DREAM THEATER заключается в коллективной природе, и у каждого есть свои таланты. Я думаю, что мы всегда были чем-то большим, нежели просто одним человеком, и это часть нашей силы. Конечно, мы все будем сильно скучать по Mike’у, но будем двигаться вперёд, это наше право».
О том, что из группы ушёл не просто барабанщик — он был талисманом группы, ответственным за интервью, создателем концепций, сетлистов и всегда находился в центре деятельности, когда выбиралось музыкальное направление:
LaBrie: «Да, Mike занимался всеми этими вещами, этого не отнять, но всё это мы перераспределим между всеми участниками, и каждый возьмёт на себя ответственность. В этом будет самое большое отличие. Вместо одного человека, который занимался всеми этими обязанностями, будет четверо, которые перераспределят их между собой».
Rudess: «Я полагаю, что мы были взволнованы тем, что можем взглянуть на всё то, что делал Mike, и немного перераспределить обязанности. У нас есть потрясающая команда из менеджеров и туровых менеджеров, мы все способные, и мы не боимся трудностей. Это не ракетные технологии. Это не похоже на лечение рака, это просто рок-группа, и я думаю, что мы можем заняться всем этим».
О том, что через нескольких лет, когда всё уляжется, и Portnoy почувствует себя отдохнувшим, примут ли его обратно в DREAM THEATER:
Petrucci: «Я играл с Mike’ом очень долго, и мы так много вместе сделали, так что в определённый момент мы снова будем играть вместе, и мы об этом сказали друг другу. Довольно нелепо думать, что мы не будем снова играть вместе. Это немного глупо. Кто знает, воссоединимся ли мы в рамках DREAM THEATER или ещё каким-то образом?! Если так выстроятся планеты, и вещи сложатся в наших жизнях таким образом, то я, конечно, открыт для этого. Но в данный момент я думаю, что мы в долгу перед собой и должны сосредоточиться и определиться с намерениями. Прямо сейчас мы ищем убойного барабанщика…» Источник
|