«Церкви есть чему поучиться у музыки в стиле хэви-металл», — такое мнение высказала женщина-священник Rachel Mann в статье, опубликованной в британской газете Church Times.
В заметке преподобной из англиканской церкви в Манчестере говорится, что поклонники тяжёлой музыки — люди «более спокойные и весёлые», чем многие прихожане, которые «слишком серьёзны». Статья Mann вызвала бурное обсуждение в СМИ Великобритании.
«В 1969-м году группа BLACK SABBATH заложила основы жанра, использовав в своих произведениях диссонантные трёхнотные интервалы, которые в Средние века носили название «дьявол в музыке» (diabolus in musica) и были запрещены в церковных песнопениях. «Тяжёлый металл» воспринимался многими как грубая, примитивная, прославляющая Сатану музыка. В интеллектуальной беседе считалось зазорным упоминать о ней, а уж в теологическом диспуте и подавно. На самом деле, хэви-металл — это музыка, которая прославляет свободу, но не отрицает самые неприятные стороны человеческой природы. Её поклонники зачастую более открыты и смотрят на вещи намного шире, нежели многие люди, считающие себя добропорядочными христианами», — заявила она.
По словам преподобной, она сама исполняет музыку разных «металлических» стилей и является давней поклонницей IRON MAIDEN и BLACK SABBATH, к которому приложил руку легендарный Ozzy Osbourne.
«По большому счёту, вся эта сатанинская атрибутика, которую используют многие музыканты в своих песнях и на концертах, не что иное как часть сценического образа, попытка шокировать публику, — говорит священнослужитель. — Хэви-металл как музыкальное направление призывает христиан не бояться того, что может показаться им диким или глупым. У «тёмной» музыки есть большой потенциал, она сближает людей, и это тот урок, который может оказаться полезным для церкви».
Она также заметила, что металлические фестивали, такие как Sonisphere, являются современной версией Пира Дураков (Feast of Fools), проходивших в Англии в средневековье, на котором «чрезмерность и анархия» были позволены в течение дня. Источник
|