Четверг, 10-Окт-2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Альфред Гарриевич Шнитке 1934-1998
megДата: Четверг, 13-Ноя-2008, 10:24 | Сообщение # 1
Одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 8311
Награды: 5
Статус: Offline
ЗАново открыл для себя, этого гениального классического и одновременно экстремального композитора.
Первое знакомство было в студенчестве, мельком и поверхостно, кароче не готов я тогда был к искусству такого коллоса.
---------------

Альфред Шнитке - композитор, заслуженный деятель искусств России (1987). Написал музыку к балетам “Лабиринты” (1971), “Эскизы” (1985), “Пер Гюнт” (1987), 5 симфоний, оперу “Жизнь с идиотом” (1991). С 1990 года до своей смерти в 1998 году жил в Германии.

Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 г. в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в еврейско-немецкой семье.
Его отец - Гарри Шнитке - был выходцем из литовско-еврейской семьи, который в 1926 году иммигрировал из Германии в Советский Союз. Мать - Мария Фогель - была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей.

В 1958 году Альфред окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью (инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция).

Как вспоминает супруга композитора, известная пианистка Ирина Катаева-Шнитке: "Мы познакомились с Альфредом в самом начале 60-х. Я приехала из Ленинграда, где окончила десятилетку при консерватории. Музыка познакомила и соединила нас: мне нужно было продолжать образование, и моим репетитором стал аспирант Московской консерватории Альфред Шнитке. Тогда он был женат, и я ходила заниматься к нему домой, в квартиру неподалеку от Ленинского проспекта. В один прекрасный день он сказал, что заниматься со мной больше не может, потому что относится ко мне не просто как к ученице. Но я вообще не хотела выходить замуж. Таким образом мы встречались с ним несколько месяцев, а потом я решила, что все это пора прекращать.

Альфред Шнитке обиделся и исчез, но через полгода мы увиделись вновь. Я уже училась в Гнесинском институте и позвонила ему - нужен был учебник по истории музыки. Он попросил меня приехать к нему, а домой я вернулась уже вечером. Тогда-то мы и поняли, что должны быть вместе. Свадьбу мы сыграли в феврале 1961 года..."


мы ж не для гитарного звука на сцену выходим, а для пачки верной и угара православного © toyfill
 
megДата: Четверг, 13-Ноя-2008, 10:24 | Сообщение # 2
Одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 8311
Награды: 5
Статус: Offline
В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Альфреда Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора: оперы - "Одиннадцатая заповедь" и "Жизнь с идиотом", балет "Лабиринты", оратория "Нагасаки", прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича, кантата "История доктора Иоганна Фауста" и др.

Альфред Шнитке очень много и плодотворно работает в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе-"Ты и я", "Восхождение" (режиссер Лариса Шепитько), "Комиссар" (режиссер А. Аскольдов), "Экипаж", "Сказка странствий" (режиссер Александр Митта), "Осень" (режиссер Андрей Смирнов), "И все-таки я верю" (режиссер А. Ромм), "Агония", "Спорт, спорт, спорт" (режиссер Элем Климов) и другим.

Очень рано пришло к А. Шнитке широчайшее международное признание. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Он являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств. Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств. Альфред Шнитке удостоен премии "Триумф" - императорской премии Японии.

В то же время в российских музыкальных кругах существовала и стойкая оппозиция Шнитке. Эти люди считали его "ненастоящим" композитором, дутой знаменитостью, поднятым на щит падким на скандалы Западом.

Между тем неуемная творческая активность Шнитке негативно сказывалась на его здоровье. Кроме того, он сильно переживал за своего сына Андрея (родился в середине 60-х), который страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей. Шнитке порой спал по 3-4 часа в сутки. В июне 1985 года он уехал отдыхать в Пицунду, в Дом творчества кинематографистов, и именно там у него случился первый инсульт.

Стоит отметить, что судьба оказалась благосклонной к великому композитору. Порази его правосторонний инсульт, он бы навсегда потерял музыкальную одаренность. При левостороннем инсульте он мог лишиться речи, но этого тоже не произошло. В 1986 году А.Шнитке была присуждена Государственная премия РСФСР. Год спустя он был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.

В 1990 году Альфред Шнитке на год уехал работать в Берлин. Но вскоре ему предложили работу в Гамбурге, и творческая командировка Шнитке затянулась. А затем в его судьбу вмешались непредвиденные обстоятельства. Шнитке перенес в Германии второй инсульт, и его долго лечили тамошние врачи. Видимо, чувствуя, что каждый день может оказаться для него последним, Шнитке решил принять германское гражданство.

С каждым днем здоровье композитора ухудшалось. В июне 1994 года Альфред Шнитке перенес третий инсульт. Только любовь жены, находившейся рядом, и современная медицина помогли ему выкарабкаться с того света. Но ситуация все равно была серьезной - Шнитке практически полностью парализовало, и отныне его вторым домом стала гамбургская клиника. Медики создали специальный аппарат, при помощи которого подвешенной парализованной рукой Шнитке фиксировал звуки, рожденные его сознанием и слухом. Эти записи затем "доводили до ума" сотрудники музыкального издательства Сикорского. В таком состоянии Шнитке написал свое последнее произведение - Девятую симфонию, посвященную Геннадию Рождественскому. Сразу после выхода в свет Девятая симфония Шнитке была отмечена международной премией "Глория".

В начале лета 1998 года состояние Шнитке ухудшилось. Врачи подозревали, что у него воспаление легких, и перевели его в другую больницу. Однако там диагноз не подтвердился, и композитора вернули в Гамбург. Это был последний переезд Шнитке - 3 августа в 8 часов утра он скончался.

Похороны Альфреда Шнитке прошли 10 августа в Москве, на Новодевичьем кладбище.


мы ж не для гитарного звука на сцену выходим, а для пачки верной и угара православного © toyfill
 
megДата: Четверг, 13-Ноя-2008, 10:38 | Сообщение # 3
Одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 8311
Награды: 5
Статус: Offline
Переслушиваю в данный момент:
Кончерто-гроссо № 1 для двух скрипок, клавесина, фортепиано и струнного оркестра, Preludio, Toccata, Reciativo, Cadenza, Rondo, Postludio
Камерный оркестр Моцартеум,

Кончерто-гроссо №3 для двух скрипок, клавесина, приготовленного фортепиано и струнного оркестра. Allegro, Resoluto Pesante, (...), Moderato
Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, дир. Андрей Аниханов, Игорь Романюк - скрипка, Владислав Глуз - скрипка, Константин Сероватов - клавесин и фортепиано

Кончерто-гроссо № 6
Государственная симфоническая камерная капелла России, дир. Генадий Рождественский, Саша Рождественский - скрипка, Виктория Постникова - фортепиано

Симфония №4 для хора, солистов и камерного оркестра
Государственная симфоническая камерная капелла России, дир. Генадий Рождественский, Олег Усов - контр-тенор, Дмитрий Пьянов - тенор, Виктория Постникова - фортепиано

Испытвываю Невероятное удавольствие от процесса

Очень богатая техника приемов игры, очень приятные тональности, партии, композициции гениальные,
давно такого удовлетворения от музыки не испытывал!
Я фанат.


мы ж не для гитарного звука на сцену выходим, а для пачки верной и угара православного © toyfill
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MEG MEG STUDIO LOGO © 2024