Вы целый год пахали, без преувеличения, как лошадь, и наконец поняли, что заслужили отдых вдали от надоевших пейзажей. Или просто у вас есть желание и возможность мир посмотреть и себя показать. И в том и в другом случае, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Однако турпоездка - дело тонкое, и хорошо, если ее организацией займутся профессионалы, а не кучка любителей легко нажиться за чужой счет
Кароче, те кто собирается иметь дело с турагенствами - вот достаточно любопытная инфа
Туристических агентств, обеща- ющих подарить своим клиентам сказку наяву, у нас сейчас, как грязи в арыках. Не заблудиться в этом многообразии очень сложно. Ведь отдых - не напасть, но как на отдыхе не пропасть? На что следует обратить внимание, придя в турфирму, чтобы вместо сказочного отеля не очутиться в избушке на курьих ножках и с разбитым корытом вместо бассейна? Как вернуться домой в запланированный день, а не спустя несколько суток, проведенных в аэропорту чужой страны? Эти и другие вопросы мы задали руководителю Лиги потребителей Казахстана Светлане Савченко (на фото). - Как часто люди, недовольные проведенным отпуском, обращаются к вам за защитой своих прав? - Очень часто. У нас каждая восьмая жалоба - по поводу деятельности турагентств. Если подсчитать, то это, как минимум, порядка 300 обращений в год. Все они имеют общий знаменатель - люди за свои деньги не могут получить то, что им обещали. - Но ведь сейчас в этом секторе есть здоровая конкуренция. И, казалось бы, турфирмы должны бороться за каждого клиента, привлекая качеством своих услуг, иначе ведь и разориться недолго: - Безусловно, на рынке есть туристические агентства, которые работают на совесть и с душой. В 2008 году лучшим туроператором признан "Казтур". Проведенные нами опросы среди потребителей показали, что люди довольны отдыхом, организованным указанной фирмой, за восемь лет их существования не поступало ни одной жалобы! Однако немало желающих быстро заработать и исчезнуть. Это так называемые фирмы-однодневки. Насчет добросовестной конкуренции не могу согласиться и по другой причине. Недобросовестную борьбу сейчас ведет российская компания Teztur. Беря какой-то блок мест в гостиницах, например, Турции, они договариваются на таких условиях, что никто из турфирм больше заключить договор с этими отелями не может. Такая политика, естественно, влияет на цены. И причем, если раньше они в России работали с туроператорами, то теперь работают с населением, т.е. им фактически не нужны туроператоры, и они запросто могут стать монополистами. То же самое угрожает и нам. А монополия - это всегда плохо: отсутствует выбор, и фирма-монополист может диктовать какие угодно цены, не слишком заботясь о качестве. - Как не ошибиться с выбором турагентства? - Я рекомендую сначала просмотреть рекламные объявления, причем взять желательно газеты, вышедшие месяц назад, и сравнить со свежими номерами: остались ли эти турфирмы и в том же объеме они предоставляют информацию? Потому что вы можете отдать деньги, приехать с так называемого отдыха с кучей претензий, а предъявить их будет уже некому. Затем нужно не полениться, обзвонить все туркомпании и узнать условия. Идти к ним обязательно с газетой. Самое большое нарушение, когда обещают одну цену, а вы приходите и слышите, что за эти деньги все путевки уже распроданы. Это в основном касается горящих туров. Если в рекламе сказано, что, к примеру, до 15 числа такого-то месяца вы можете приобрести путевки со скидками - значит, они должны быть! Если компания публично предлагает льготные условия, то она должна их соблюдать, иначе ее можно привлечь к ответственности, в том числе и к уголовной, за дачу ложной информации. Это недобросовестная реклама, которая вводит потребителя в заблуждение. Второе: обратите внимание на офис. Какое количество людей работает, насколько они профессиональны, есть ли там журналы, проспекты с фотографиями отелей. Все это влияет на имидж компании. Копия лицензии должна находиться на видном месте, так же, как и свидетельство о регистрации. Естественно, на входе должна быть вывеска с названием компании, режимом работы.
Недобросовестную борьбу сейчас ведет российская компания Teztur. Беря какой-то блок мест в гостиницах, например, Турции, они договариваются на таких условиях, что никто из турфирм больше заключить договор с этими отелями не может.
Кстати насчет Туркии это правда - попробовал было просканировать доступность отелей под прямую бронь на анталийском побережье за 3 месяца на Июль. Был удивлен, что доступно было только два отеля! Но думаю тут не только ТЕз тур замешан, это похоже на ацкей сговор туроператороф и хозяеф отелей!
Для сравнения в Тае, я легко через инет забронировал 4 отеля, билеты на внутренние рейсы, билеты (туда-сюда) на паром до острова + бесплатный трансфер от отеля до пирса. Проблемы возникли только в одном отельчике, в котором sea view бунгало были уже заняты, но без проблем тут же предложили сиа вью супериор рум. Подтверждение брони буквально через несколько минут после запроса!